30.09.2022

 

Ситуация с малыми и средними торговыми форматами в России всегда была специфичной: предприниматель часто сталкивается с проблемами в сфере финансов и в сфере привлечения клиентов. Каждый регион решает данную проблемы по-своему, но именно Сахалинская область в последние годы смогла показать положительные результаты в развитии малого и среднего бизнеса. Один из подобных примеров – социальные магазины, которые расположены во всех муниципалитетах и пользуются большой популярностью среди жителей. 

«Население сегодня доверяет нашей продукции. Большая часть товаров на рынке – это продукция местных производителей, которые сами все выращивают, добывают и перерабатывают. Малые и средние торговые площадки представлены сегодня ярмарками и рынками, социальными магазинами и НТО. Большей популярностью пользуются именно социальные магазины, где жители могут купить 40 наименований по сниженной цене, наценка в них всего 15%», –  прокомментировала заместитель министра сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Наталия Розанова на сессии Форума, посвященной малым и средним торговым форматам. 

На сегодняшний день социальные магазины в Сахалинской области выгодны не только покупателям, но и предпринимателям. Чтобы получить подобный статус, у магазина в ассортименте должно быть 40 наименований. Кроме того, на полках не должно быть подакцизных товаров, то есть табака и алкоголя. Решение о выдаче магазину статуса «социальный» принимает специальная комиссия. В итоге, предприниматель получает господдержку в виде возмещения 70% затрат, а покупатель – товары по доступной цене. 

Помимо этого, Минсельхоз регулярно изучает различные практики, применяемые в других регионах России. По словам представителя ведомства, система, которую применили островные власти в части развития системы малого и среднего бизнеса, работает успешно. На Сахалине ее назвали системой эконом-формата: суть ее в том, что вся продукция, реализуемая в торговых объектах, выпускается с минимальной наценкой. Это касается не только социальных магазинов, ведь в области также развита ярмарочная торговля. Сегодня ярмарки есть в каждом муниципалитете Сахалинской области, что говорит о высоком спросе среди населения. Большая часть продукции местных производителей реализуется именно здесь. Помимо этого, в крупных городах работают благоустроенные рынки – их всего 7 – где также продают большей частью сахалинские продукты. Таким образом, успешная система взаимодействия властей и малого бизнеса приводит к тому, что жители не переплачивают, аграрии реализуют свою продукцию, а предприниматели работают с минимальными рисками для своего бизнеса.